12 апреля 2019
«Кисель Менделеева» — продолжение следует
В Томском государственном университете состоялась защита проектов, созданных участниками конкурса «Кисель Менделеева». В ней приняли участие тринадцать команд, собранных из студентов разных факультетов, от биологов до экономистов Высшей школы бизнеса ТГУ.
В рамках проекта требовалось представить продукт, который мог бы стать популярным в студенческой среде и при этом быть функциональным и полезным. Жюри, в состав которого входили преподаватели ТГУ и представители компании Артлайф, оценивало новизну и оригинальность идеи, соответствие нового продукта критериям здорового образа жизни и его конкурентоспособность на рынке. «Порадовало, что многие команды учли такие тренды, как экологичность упаковки, пониженное содержание сахара», — отметила руководитель отдела маркетинга Артлайф Анна Шушпанова.
Все команды при подготовке своих докладов провели маркетинговые исследования, почти все они отразили одни и те же проблемы в питании студентов — переизбыток «быстрых» углеводов, дефицит питательных веществ. Но при этом почти у всех опрошенных есть стремление правильно питаться, практически все разделяют идеи здорового образа жизни. ЗОЖ — еще один тренд, и это придает проекту «Кисель Менделеева» дополнительную актуальность.
Во время защиты жюри «разбирало по косточкам» все представленные проекты, отмечало все слабые места, не скупясь на критику и советы. «Это важно, — пояснил заместитель директора Артлайф по науке и производству Андрей Вековцев, — бизнес не прощает ошибок, и сейчас вы (а я уверен, что многие из вас — будущие бизнесмены) имеете уникальную возможность пообщаться с его представителями. И вам нужны не комплименты, а обратная связь». Когда же защита была закончена, и настало время подводить итоги, комплименты все же прозвучали — и вполне заслуженные.
«Не ожидали такой глубины проработки — поделилась впечатлением руководитель арт-группы Артлайф Елена Бадулина, — во всем, от уровня презентаций до доказательной базы, студенты ТГУ отвечали репутации своего первого за Уралом вуза». «Мы увидели и полёт мысли, и профессиональный подход, — отметил Андрей Вековцев, — ценно, что ребята всерьез думали про нужды студенчества».
Победителями стали четыре команды — их проекты были признаны наиболее оригинальными, актуальными для студенческой аудитории и достаточно проработанными с маркетинговой точки зрения. Еще два проекта (полезная альтернатива чипсам и оригинальный кофейный напиток) лично отобрал Андрей Вековцев. В итоге набралось шесть проектов, с авторами которых будет вестись дальнейшая работа по созданию продуктов Артлайф.